ОЗдоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся. В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, А.А.Семенова предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:
- • человеческий фактор — 25 %;
- • экологический фактор — 25 %;
- • социально-педагогический фактор — 40 %;
- • медицинский фактор — 10 %.
Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:
- существующие классно-урочные технологии обучения;
- педагогический стиль работы учителя;
- реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
- организация и характер психологической поддержки;
- организация и характер медицинской помощи;
- санитарно-гигиенические условия обучения
На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:
- интенсификацию учебного процесса;
- стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
- раннее начало дошкольного систематического обучения;
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
- несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
- недостатки в существующей системе физического воспитания
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
-
Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания учащихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО);
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- проводит медицинский осмотр школьников;
- доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
- ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
Информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации; контролирует сроки непосещения школы больными учащимися; информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях; подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы; осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся; контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм; ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными; проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм; проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены; ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность. работает по графику, утвержденному директором школы; взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом. вкладыши сведений о прививках; журнал обращений за медицинской помощью; журнал по освобождению от физкультуры; журнал санитарного состояния школы; журнал регистрации несчастных случаев; журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов; журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;
Температурный режим
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе
Температурный режим для ограничения посещения школы
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе